Boarderz.ru
07.07.2006

Академия кайтборда. Часть 7. Как настроить кайт?

Настрой свой кайт

Автор: Мэтт Нузо.

Наиболее важное, чему можно научиться самостоятельно - как настраивать кайт. Если кайт настроен неправильно, то летать он будет, мягко говоря, хреново, кроме того, он может травмировать тебя или кого-нибудь другого. В этой статье мы рассмотрим важные моменты в настройке различных типов кайтов. Если ты прочитаешь эту статью, то легко сможешь настроить свой кайт.

Настройка C-кайта:

Проверь бар:

Ты должен проверить бар. Если ты не проверишь, то у тебя могут возникнуть необъяснимые проблемы с управлением. Понятное дело, что не стоит во всем обвинять эквип, но не правильно настроенный кайт - наиболее часто встречающаяся проблема. В целом, все 4 или 5 строп кайта должны быть одинаковой длины (если их соединить в одной точке). "Темная лошадка" в этом случае - пятая стропа. Длина поводка на передней кромке определяет длину 5-ой стропы. Важно чтобы центральные и задние стропы были одинаковой длины, если их свести в одной точке и прицепить к бару чиккен луп. Если задние стропы слишком короткие, то они будут тормозить кайт, и он будет падать назад. Если задние стропы слишком длинные, то кайт не будет держаться в воздухе. Если пятая стропа слишком длинная - система безопасности не будет работать, если она будет слишком короткой, то кайт будет вылетать вперед ветрового окна, и не будет создавать тяги.

Посмотри на концы кайта:

По концам C-кайта можно многое определить. Необходимо стараться, чтобы концы крыла были параллельны направлению ветра. Если концы сильно загнуты, то это говорит о чрезмерном натяжении задних строп. В этом случае кайт "душится". Задушенный кайт - одна из самых частых проблем при настройке кайта, по этому если кайт падает назад в ветровое окно или концы кайта загнуты, то возможно это как раз тот самый случай. Чтобы решить эту проблему ты можешь подстроить регулировочные узлы, натянуть ремень деповера. В общем, тебе нужно ослабить натяжение задних строп.

Как проверять правильность настройки:

Чтобы правильно настроить кайт, тебе нужно протестировать связку бар+кайт. Бары и кайты различных производителей обычно взаимозаменяемы, если конечно их правильно настроить. Итак, для начала проверь, чтобы все стропы были одинаковой длины. Когда ты запустишь кайт, то поймешь, правильно ли он настроен. Тестированием лучше всего заниматься при ветре 5 м/с. Такого ветра хватит, чтобы кайт стабильно держался в небе, но с тобой ничего особенного не произойдет, если кайт настроен неправильно. Если ты будешь пилотировать кайт при слабом ветре, то не только убедишься в его правильной настройке, но и сможешь отработать такие важные навыки как самостоятельный запуск и приземление.

Настройка SLE кайтов:

Проверь бар:

Из-за своей конструкции SLE кайты используются с 4-хстропными барами. Самое большое различие между барами для SLE кайтов и C-кайтов в том, что у SLE очень длинный чиккен луп. Поводки SLE кайта позволяют передней кромке подниматься и набирать большую тягу при отведении бара. Настройка такого бара аналогична настройке обычных: при присоединенном чиккен лупе все четыре стропы должны быть одинаковой длины.

Как проверить настройку:

В случае с SLE кайтом немного труднее понять правильность его настройки - концы кайта сильно завалены назад. Заваленные концы кайта не говорят о чрезмерном натяжении задних строп, как в случае с C-кайтом, по этому визуально трудно оценить - правильно он настроен или нет. Если ты перетянешь задние стропы, то при запуске кайт начнет валиться вниз. Чтобы кайт вернулся в нейтральное положение, ты можешь отвести от себя бар и кайт должен вернуться на 12 часов. Правильно настроенный кайт спокойно стоит в нейтральном положении, когда бар отведен на 15 см от верха чиккен лупа. Как и в случае с С-кайтом - основная ошибка - чрезмерное натяжение задних строп. Лучше всего для кайтов обоих типов чтобы передние стропы были натянуты немного сильнее, чем задние.

На рисунке:

1 - Так выглядит правильно разгруженный кайт с ослабленными задними стропами.

2 - Пример идеально настроенного кайта. Стропы натянуты одинаково.

3 - Когда ты перетягиваешь задние стропы, концы кайта завалены назад, кайт становится нестабильным.

Источник: The Kiteboarder Magazine.
Перевод: k0ry.

 

Использование материалов сайта (текст, фото, видео) возможно лишь со ссылкой на Boarderz.ru.
При использовании материалов обязательно указывать авторов того или иного материала.

e-mail: k0ry@boarderz.ru
Copyright © 2004-2006, Boarderz.ru
Design, programming: k0ry

403 - Forbidden

403 - Forbidden